«Школа ступеней» - школа равных возможностей развития личности: результаты и перспективы

В ГБОУ Школа № 480 реализация проекта «Школа ступеней» осуществляется на основе принятия современных образовательных вызовов и понимания необходимости построения образовательной среды, учитывающей особенности детей, обеспечивающие их готовность к переходу на следующий уровень образования в условиях пространства, соответствующего их возрасту. С сентября 2018 года 13 классов начальной школы ГБОУ Школа № 480 обучаются в здании по адресу ул. Талалихина, д. 20.

В ГБОУ Школа № 480 реализация проекта «Школа ступеней» осуществляется на основе принятия современных образовательных вызовов и понимания необходимости построения образовательной среды, учитывающей особенности детей, обеспечивающие их готовность к переходу на следующий уровень образования в условиях пространства, соответствующего их возрасту. С сентября 2018 года 13 классов начальной школы ГБОУ Школа № 480 обучаются в здании по адресу ул. Талалихина, д. 20.

В образовательных организациях города Москвы создаются внутришкольные образовательные системы, ориентированные на реализацию исходных положений проекта «Школа ступеней», что является элементом формирования городской образовательной системы. Существует ряд признаков, по которым можно судить об уровне сформированности внутришкольных образовательных систем. К ним относятся:

  • Учёт при построении образовательного процесса возраста, состава, запросов, возможностей, проблем учащихся.
  • Высокий уровень профессиональной компетенции педагогических работников, продемонстрированный в ходе эффективной педагогической практики, основанной на принципах преемственности.
  • Взаимодействие школы и семьи в интересах развития детей.
  • Создание единой образовательной среды, соответствующей возрастным особенностям обучающихся.
  • Создание внеурочной деятельности, соответствующей особенностям возраста учащихся и их запросам.
  • Создание уклада школьной жизни, определяющим повышение уровня ответственности обучающихся за результаты своей образовательной деятельности с переходом на каждую новую ступень.

В ходе деятельности по формированию внутришкольной образовательной системы происходит создание условий, обеспечивающих равные возможности развития личности каждого участника образовательных отношений, основанных на осуществлении права детей на получение качественного общего образования. Наша задача адаптировать условия среды к разным детям. Подобный подход требует расширить спектр вариативных характеристик образовательной системы, что происходит в ГБОУ Школа № 480 за счёт реализации совокупности инновационных программ и проектов разного уровня.

Реализация проекта «Школа ступеней» отражается на результатах промежуточной и итоговой аттестации учащихся, достижениях в олимпиадах, на формировании у школьников опыта успеха в различных сферах и видах деятельности, на уровне удовлетворенности качеством полученного образования.

В ГБОУ Школа № 480 идут поиски методических приёмов, стимулирующих познавательную активность учащихся, осуществляется деятельность по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, происходит реализация учебных курсов, ориентированных на освоение учащимися эффективных способов учебной деятельности; формирование у них опыта самоанализа и саморазвития. В структуру образовательного процесса включаются «события», способствующие интеграции результатов и сохранению уровня мотивации учебной деятельности школьников. Создана предметно-развивающая среда, соответствующая особенностям возраста учеников.

Процесс формирования новой образовательной системы находится в стадии становления. Несомненно, что существует ряд проблемных точек и зон, которые требуют рассмотрения и изучения. В большинстве случаев они типичны для образовательных организаций города, реализующих проект «Школа ступеней». Мы определили следующие проблемные вопросы:

  1. Как осуществить качественную диагностику изменения личностных и метапредметных результатов?
  2. Как оценивать образовательную деятельность школьников на разных уровнях образования? Чем отличается формирующее оценивание в начальной и основной школе?
  3. Как организовать эффективное взаимодействие между школой и дошкольными образовательными организациями?
  4. Как организовать эффективное развитие профессиональных компетенций педагогических работников по достижению качества образования в реализации проекта «Школа ступеней»?

Объединение всех ресурсов комплекса ГБОУ Шола № 480 позволяет оптимально использовать современное оборудование для организации современного процесса обучения. Изменение структуры нашего образовательного учреждения позволяет создать образовательные пространства, способствующие общению в полноценной, уважающей личность, среде сверстников.

СОБЫТИЯ ШКОЛЫ СТУПЕНЕЙ >>>