Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Центральный административный округ

Инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»

Направление деятельности инновационной площадки Цель инновационной деятельности Основные задачи инновационной деятельности

Направление деятельности инновационной площадки

Инновационная деятельность, направленная на модернизацию образования в дошкольной ступени в соответствии с актуальными нормативно-правовыми требованиями и вызовами современного мира детства.

Разработка и внедрение новой основной образовательной программы (далее – ООП) на основе основной образовательной программы "Вдохновение" (под редакцией В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой) (далее – ООП «Вдохновение»), удовлетворяющей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), учитывающей положения Примерной основной образовательной программы (далее - ПООП ДО), соответствующим другим нормативным требованиям к дошкольному образованию.

Организация образовательной деятельности дошкольной ступени в соответствии с положениями новой основной образовательной программы, организация контроля качества реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ООП.

Разработка методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по разработке и реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, соответствующей требованиям ФГОС ДО, на основе ООП «Вдохновение».

Цель инновационной деятельности

Достижение нового уровня качества дошкольного образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО, отвечающего на вызовы современной социокультурной ситуации развития детства и отражающего современные научные и методические подходы к организации образовательной деятельности в ДОО с использованием инновационной образовательной программы «Вдохновение».

Основные задачи инновационной деятельности

1. Изучение современных научных и методических подходов к дошкольному образованию и, отражающих эти подходы, положения ООП «Вдохновение».

2. Создание и обучение команды изменений для разработки и внедрения новой ООП ДО.

3. Разработка ООП ДО, удовлетворяющей заданным требованиям качества дошкольного образования, на основе ООП «Вдохновение».

4. Ознакомление участников образовательной деятельности ДО с новой ООП ДО, ее коллективное обсуждение и совершенствование.

5. Обучение педагогов ДО и их помощников, новым подходам к организации образовательной деятельности, новым педагогическим методам и инструментам, способам создания условий для осуществления образовательного процесса.

6. Выбор или создание групп в ДОО для участия в инновационной деятельности.

7. Подготовка психолого-педагогических условий реализации образовательной деятельности в соответствии с новой ООП.

8. Создание материально-технических условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с новой ООП ДО, в том числе, формирование развивающей предметно-пространственной среды как в групповом помещении, так и на другой территории (как внутренней, так и внешней) образовательной организации, а также создание других необходимых условий, заданных ФГОС ДО.

9. Разработка системы управления качеством внедрения и реализации новой ООП ДОО «Вдохновение» на основе подходов и инструментария УМК ООП «Вдохновение».

10. Внедрение и реализация новой ООП ДО «Вдохновение», оценивание образовательных эффектов нового образовательного процесса и содержания, предоставление обратной связи реализующим программу педагогам и руководству ДО.

11. Разработка модели совершенствования образовательной деятельности, реализуемой по ООП ДО, созданной на основе Программы «Вдохновение», в том числе, совершенствования условий и содержания образовательной деятельности.

12. Разработка методических и практических рекомендаций по разработке и внедрению ООП ДО на основе Программы «Вдохновение» с учетом итогов работы инновационной площадки.