О проекте Ресурсная школа

Что такое ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) образование?

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

Дэвид Бланкет

С сентября 2016 года в городе Москве начал свою работу крупный проект «Ресурсная школа - территория успеха для каждого»

Проект Департамента образования города Москвы «Ресурсная школа» создан с целью организации целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях работы межрайонных образовательных комплексов города Москвы.

Площадками проекта стали 58 образовательных организаций города Москвы.

Городской психолого-педагогический центр является оператором проекта Департамента образования города Москвы «Ресурсная школа».

Цель проекта: создание целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях межрайонных образовательных комплексов города Москвы.

Задачи проекта:

обеспечение доступа к современному и качественному образованию детей с ограниченными возможностями в условиях шаговой доступности;

создание оптимальной среды, использующей современные технологии, научно-методические и кадровые ресурсы для социальной и учебной адаптации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных организаций г. Москвы;

выстраивание эффективных моделей взаимодействия субъектов образовательного процесса (образовательных организаций, обучающихся с ОВЗ и их родителей/законных представителей);

обобщение и трансляция передового опыта по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях.

Реализация проекта позволит прийти к единому пониманию сущности создания специальных образовательных условий, реализовать наиболее эффективные модели обучения детей с ОВЗ, а также решить задачи методического сопровождения специального и инклюзивного образования.

Наша школа специализируется на работе с обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Ответственным за реализацию проекта в ГБОУ Школа № 480 является старший методист Акимов Александр Викторович.

Для обучающихся с особыми образовательными потребностями и их родителей реализация Проекта позволит создавать и осуществлять: - «дорожную карту развития» - гибкий индивидуальный образовательный маршрут; - специальную образовательную среду – возможность выбора образовательной организации в шаговой доступности; - мониторинг качества оказания услуг с последующей корректировкой на каждом уровне образования.

На базе ГБОУ Школа №480 создана служба социального, психолого-педагогического сопровождения. При необходимости консультации обучающиеся, педагоги и родители (законные представители) могут обращаться непосредственно к школьному психологу, социальному педагогу или через своего классного руководителя.

В экстренных случаях пользуйтесь детским телефоном доверия Центра экстренной психологической помощи г. Москвы 8-800-2000-122 или 8-(495)624-6-01 (работает круглосуточно и без выходных).

Основная задача Службы СППС: содействовать созданию благоприятных условий для формирования ответственного отношения к обучению и общению, а также здорового образа жизни детей и подростков.

Деятельность Службы СППС: направлена на обеспечение условий для полноценного психологического, интеллектуального и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Направления деятельности:

Психолого-педагогическая диагностика. В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на систематическое изучение социально-психологического статуса ребенка для выявления его индивидуальных особенностей и возможности использования индивидуального подхода в воспитании и обучении.

Консультирование. Проводится по запросу родителей или педагогов (в том числе и для обсуждения результатов диагностики) с целью анализа той или иной ситуации, а также разработки рекомендаций для дальнейшего обучения и воспитания.

Просвещение. В данном направлении используются такие формы работы, как выступления на родительских собраниях, классных часах, педсоветах по актуальным темам.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ