Центральный административный округ

Методический кабинет

22.10.18
Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду. Выделяют два основных критерия успешной адаптации: внутренний (эмоциональный) комфорт и способность легко и верно выполнять требования среды. Поэтому привыкание нужно начинать еще до того как ребенок начнет ходить в детский сад.
подробнее
обновлено: 22 октября 2018
10.10.18
В таблице перечислены примерные темы каждой недели и итоговые мероприятия для педагогического состава детского сада в помощь планирования НООД с воспитанниками. Одна и та же тема может использоваться для работы в разных возрастных группах. Педагог подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям воспитанников.
подробнее
обновлено: 10 октября 2018
15.10.18
Готовность к первому классу - очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой? Или пусть побудет еще один год в садике?»
подробнее
обновлено: 10 октября 2018
10.10.18
С момента рождения до поступления в школу ребенок проходит важный этап в своем развитии. За этот период он усваивает огромное количество информации об окружающем его мире, людях, объектах и явлениях. Активно развивается его речь, что является одной из наиболее важных предпосылок его дальнейшего успешного обучения. Задача взрослых – сделать все возможное для того, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой устной речью. Что входит в это понятие? Что же конкретно ребенок должен знать и уметь? И как отразится несформированность этих знаний и умений на дальнейшем усвоении школьных навыков?
подробнее
обновлено: 10 октября 2018
10.10.18
Вашему сыну или дочке исполняется 5-6 лет, и большинство родителей отводят ребёнка в какие-либо кружки, спортивные секции, студии. Или в музыкальную школу. Нередко выбор зависит от простой случайности: музыкальная школа недалеко от дома или знакомые водят своего ребёнка на карате и за компанию веселее.
подробнее
обновлено: 10 октября 2018
10.10.18
«Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображение, самостоятельности. Уже в дошкольном возрасте у них следует воспитывать основные гигиенические навыки.
подробнее
обновлено: 10 октября 2018
10.10.18
«Как узнать, есть ли у ребёнка склонность к музыке?» «Есть ли у него музыкальный слух или чувство ритма?» «Достаточно ли развиты способности моего ребёнка, чтобы учиться музыке?» Ответы на эти вопросы помогут родителям сделать серьезный выбор – отдавать ли ребенка учиться музыке или нет.
подробнее
обновлено: 10 октября 2018
21.09.18
Прогулка – один из важных режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении. Выходу детей на прогулку всегда предшествует подготовка, которая организуется в определенной последовательности. В первую очередь это одевание воспитанников с учетом погодных условий в данный конкретный день. Одевание детей организуется так, чтобы на это не уходило слишком много времени, и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 раздевальные оборудуются шкафчиками для верхней одежды детей и персонала. В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Рекомендуемая площадь раздевальной – 18 кв. м. Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Например, в зимний период сначала они надевают рейтузы, обувь, затем пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Детей младшего дошкольного возраста помогает одевать помощник воспитателя (младший воспитатель), давая при этом им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, и они будут делать это быстро и аккуратно, и помощь педагог будет оказывать им только в отдельных случаях (например, чтобы застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Также важно приучать воспитанников к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители (законные представители) должны дома предоставлять ребенку больше самостоятельности. Если у конкретного ребенка наблюдаются проблемы в самообслуживании, в т .ч. самостоятельном одевании и раздевании, воспитатель указывает родителям (законным представителям) в ходе бесед и индивидуальных консультаций на необходимость формирования данных навыков и закрепления их в повседневной жизни в семье. Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными воспитанниками следит помощник воспитателя (младший воспитатель), затем провожает их к педагогу на улицу. Выходя на прогулку, воспитанники сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место. В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке. Подготовкой к прогулке также является продумывание педагогом ее содержания и форм работы с детьми с учетом погодных условий и сезона года, а также проведение предварительной беседы с воспитанниками о предстоящей деятельности на прогулке.
подробнее
обновлено: 10 октября 2018
20.09.18
Развивающая предметно- пространственная среда ДОО (РППС)  В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования.  ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В связи с вышесказанным и переходом на новую программу "Вдохновение" в дошкольном учреждении по адресу у. Талалихина д.7 полным ходом идёт "перестройка" РППС.
подробнее
обновлено: 10 октября 2018
15.09.15
Важные сведения для родителей и информация об органах, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних.
подробнее
обновлено: 15 сентября 2015
19.12.14
Тема педагогического совета "Создание единых информационных пространств в дошкольных отделениях ГБОУ СОШ им. В.В.Талалихина №480, обеспечивающих переход к ФГОС»
подробнее
обновлено: 18 декабря 2014
18.12.14
15 июня 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
подробнее
обновлено: 19 декабря 2014
10.12.14
Материалы к конкурсу "Дорожная Азбука!"
подробнее
обновлено: 10 декабря 2014
02.06.14
29 мая 2014 года состоялся итоговый педагогический совет.
подробнее
обновлено: 10 декабря 2014
04.04.14
Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних
подробнее
обновлено: 04 июля 2016
03.10.18
Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""
подробнее
обновлено: 10 октября 2018