Центральный административный округ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ в ГБОУ Школа №480 им. В.В. Талалихина

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ в ГБОУ Школа №480 им. В.В. Талалихина

Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.

Психологическая готовность к итоговой аттестации – это определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.

Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету.

Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации.

Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена. Способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

Цель психологического сопровождения: оказание психологической помощи всем участникам государственной итоговой аттестации в подготовке к ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) и ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ).

Задачи сопровождения:

  1. Содействие адаптации учащихся к процессу проведения ГИА.
  2. Развитие познавательного компонента психологической готовности к ГИА: отработка навыков саморегуляции и самоконтроля.
  3. Снижение уровня тревожности посредством овладения навыками психофизической саморегуляции.
  4. Формирование представлений об организации проведения ГИА у родителей выпускников.
  5. Создание условий для конструктивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей во время подготовки и проведения итоговой аттестации.

Направления психологического сопровождения:

  1. Диагностическое.
  2. Психокоррекционное и развивающая работа с учащимися.

Формы работы:

групповые занятия: отработка умений и навыков, освоение техник саморегуляции и самоконтроля в специальных упражнениях.

Ожидаемые результаты:

освоение техник саморегуляции; формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов; повышение сопротивляемости стрессу; развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы.

  1. Косультативное.
  2. Профилактическое:

Проведение психологических занятий на снятие тревожности у учащихся

  1. Просветительское

Сроки реализации: в течение учебного года.

Участники:

  • обучающиеся 9, 11 классов;
  • учителя-предметники;
  • классные руководители;
  • родители;
  • педагоги-психологи.

Формы работы педагога — психолога:

  • профилактические и просветительские беседы;
  • занятия с элементами тренинга;
  • консультирование всех участников образовательного процесса;
  • наблюдение за обучающимися на уроках и во внеурочное время;
  • диагностика учащихся «группы риска;
  • диагностика учащихся с ОВЗ, в т.ч. детей-инвалидов;
  • выпуск памяток, информационных листов.

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение уровня тревожности у выпускников.
  2. Развитие всех видов внимания, памяти, восприятия, мышления у обучающихся 9, 11-х классов.
  3. Повышение сопротивляемости стрессу.
  4. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
  5. Устранение психологических факторов, негативно влияющих на результаты ГИА.

План психолого-педагогического сопровождения готовности обучающихся 9, 11 классов к ГИА

на 2017-2018 учебный год

Мероприятия

Ключевые события

Ответственные

Сроки

проведения

Диагностическая работа

1.

Подбор диагностических методик для проведения исследования психологической готовности учащихся к ГИА

Создание банка методик, приемов работы для успешной адаптации обучающихся к ГИА

Педагоги-психологи

Декабрь-апрель

2.

Диагностика школьной тревожности учащихся 9-х, 11-х классов

Изучение степени и особенностей приспособления школьников к новым социально-педагогическим условиям обучения

3.

Мониторинг психологической готовности учащихся 9 и 11 классов к сдаче итоговой аттестации

Определение личностно-смыслового отношения к итоговой аттестации (личностный компонент готовности)

4.

Диагностика психологической готовности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов к ГИА

Определения уровня психологической готовности данной группы обучающихся к ГИА

5.

Формирование «групп-риска» обучающихся с низким уровнем психологической готовности к сдаче ГИА.

Выявление у обучающихся психолого-педагогических проблем.

Педагоги-психологи,

учителя-предметники

Коррекционная работа

6.

Проведение занятий на снятие тревожности для учащихся 9, 11-х классов и учащихся с ОВЗ.

Формирование у учащихся адекватной самооценки, уверенности в себе, навыков саморегуляции

Педагоги-психологи

Февраль-март

7.

Групповые и индивидуальные беседы с обучающимися по проблемам психологической готовности к ГИА.

Формирование положительного отношения к ГИА, разрешения прогнозируемых трудностей.

Педагоги-психологи

В течение учебного года

Профилактическая работа

8.

Проведение психологических классных часов:

- «ЕГЭ без стресса»

Познакомить обучаемых с общими

понятиями стресса, стрессовыми

факторами, показать влияние

стресса на человека и его здоровье.

Педагоги-психологи

В течение учебного года

9.

Родительские собрания:

-«Как помочь ребенку преодолеть стресс при сдаче экзамена»;

-«Особенности психологической поддержки ребенка во время сдачи экзамена»

Овладение методами и приемами создания комфортной ситуации в семье выпускника школы во время сдачи ГИА.

Педагоги-психологи,

классные руководители

Февраль-апрель

Консультационная и просветительская работа

10.

Индивидуальное, групповое консультирование обучающихся по вопросам психологической подготовки к итоговой аттестации

Формирование представлений о

психологической готовности к ГИА

Педагоги-психологи

В течение учебного года

11.

Индивидуальное консультирование обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

12.

Индивидуальное психологическое консультирование:

-родителей;

-педагогов.

Формирование представлений об организации проведения ГИА