Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Центральный административный округ

Основные задачи Службы сопровождения

  • Проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся и воспитанников в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, для определения индивидуальных особенностей, оценки ситуации развития, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, для оценки адаптированности обучающихся и воспитанников к условиям образования;
  • Оказание комплексной психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса - детям и подросткам, родителям (законным представителям), педагогам в предупреждении и разрешении проблем обучения, развития, социальной адаптации;
  • Содействие родителям (законным представителям) в сфере детско-родительских отношений, воспитания детей;
  • Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников с ОВЗ по созданию специальных условий обучения и воспитания;
  • Оказание экстренной и комплексной психолого-педагогической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии, ситуации конфликта, состоянии дезадаптации, стресса, суицидальной готовности и других состояниях;
  • Оказание индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи одаренным детям, детям из семей в трудной жизненной ситуации, семей в социально опасном положении, приемных и опекунских семей;
  • Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися и воспитанниками, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации, детьми с ОВЗ и инвалидностью;
  • Проведение психолого-педагогических мониторингов психофизиологического и психоэмоционального состояния, социального самочувствия, адаптированности к условиям обучения и т.п. обучающихся, воспитанников, в частности - с особыми образовательными потребностями;
  • Профилактика неблагоприятных явлений в детской и подростковой среде (саморазрушающее поведение; экспериментирование и злоупотребление ПАВ; агрессия, жестокость и насилие, асоциальное поведение, экстремизм и ксенофобия и другие);
  • Осуществление связи с органами социальной защиты и иными органами, чьи компетенции соответствуют направлению оказания помощи и защите прав детей;
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ и адаптированных основных образовательных программ в общеобразовательной организации;
  • Организация и проведение психолого-педагогического консилиума общеобразовательной организации для обучающихся и воспитанников испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения готовности к ГИА всех участников образовательного процесса, формирование определенных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ГИА;
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения преемственности на всех уровнях образования;
  • Ведение просветительской работы в целях повышения психолого-педагогической компетентности и правовой культуры всех участников образовательной деятельности;
  • Содействие обучающимся в выборе образовательного маршрута с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и склонностей; профессиональной ориентации; в планировании профессиональной карьеры;
  • Содействовать обеспечению повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ОО и ФГОС НОО ОВЗ.