Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Центральный административный округ

Логопедическая работа

getImage.jpg

Основные задачи учителя-логопеда:

Основными задачами учителя-логопеда, работающего в школе, являются:

  • устранение недостатков звукопроизношения;
  • ликвидация пробелов и совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
  • предупреждение нарушения письменной речи учащихся;
  • коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи детей;
  • предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
  • консультативная работа среди участников педагогического процесса (педагогов и родителей);

Важность логопедических занятий

Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении программы. Это способствует формированию негативного отношения к учебе, отрицательно влияет на эмоциональное состояние школьника. Для оказания помощи этим учащимся школьный логопед зачисляет их на специальные коррекционные занятия.

Основные задачи логопедических занятий:

1. Развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры.

2. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.

3. Формирование лексико-грамматического строя речи.

4. Совершенствование связной речи.

5. Предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.

Логопедическое сопровождение младших школьников

Основные направления работы учителя – логопеда

  1. Общее обследование речи учащихся начальной школы. Углубленное обследование зачисленных учащихся на логопедические занятия. Определение структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
  2. Комплектование групп и планирование занятий (деление учащихся на группы и подгруппы с учетом психофизического состояния и речевого дефекта обучающихся).
  3. Планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций.
  4. Коррекция нарушений устной и письменной речи, посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений.
  5. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями.
  6. Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов.
  7. Взаимодействие учителя-логопеда с дошкольными учреждениями, логопедами и врачами – специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических консультаций.


Правила зачисления на логопедические занятия

Зачисление осуществляется на основе обследования речи обучающихся в 1-4 классах, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. На логопедические занятия зачисляются обучающиеся 1-4 классов общеобразовательного учреждения, со следующими заключениями:

1. Учащиеся с общим недоразвитием речи (ОНР)
2. Учащиеся с фонетико-фонематическим нарушением (ФФНР)
3. Учащиеся с фонетическим нарушением (ФНР)

4. Нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи.

5. Нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

6.Нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи.

Форма занятий

  1. Индивидуальные.
  2. Групповые.

Занятия с обучающимися проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося.

График работы

Константинова Екатерина Валентиновна

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

12.30-16.30

Индивидуальные и групповые занятия

Вторник

12.30-16.30

Индивидуальные и групповые занятия

Среда

12.30-16.30

Индивидуальные и групповые занятия

Четверг

12.30-16.30

Индивидуальные и групповые занятия

Пятница

12.30-16.30

Индивидуальные и групповые занятия

График работы

Мельничук Любовь Андреевна

День недели

Время

Вид деятельности

Понедельник

12.30-16.30

групповые занятия

Вторник

12.30-16.30

групповые занятия

Среда

12.30-16.30

групповые занятия

Четверг

12.30-16.30

групповые занятия

Пятница

12.30-16.30

групповые занятия

Со всеми интересующими Вас вопросами, Вы всегда можете обратиться за консультацией
к учителю – логопеду!